Четверг, 13.05.2021, 03:51
Приветствую Вас, Гость
Предпрофильная подготовка и профильное обучение в школе

Перечень профилей обучения на 2021-2022 учебный год

Профиль

Перечень учебных предметов, по которым будет проводиться профильное обучение на уровне среднего общего образования

ГУМАНИТАРНЫЙ

(социально-гуманитарная направленность)

история, право, экономика

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ

(естественно-математическая направленность)

химия, биология, информатика

 

Количество мест в 10 классе на 2021-2022 учебный год - 30. 


Заявления для приема в 10 (профильный) класс

подают родители (законные представители) на имя директора школы.

см. Форма заявления

К заявлению прилагаются:

  1. Аттестат об основном общем образовании (или его копия)
  2. Справка о результатах защиты итогового индивидуального проекта
  3. Документы, подтверждающие учебные, интеллектуальные,  творческие и спортивные достижения, соответствующие выбранному профилю, за последние 2 года

см. Порядок организации индивидуального отбора для профильного обучения в МОБУСОШ №1 г.Новокубанска

см. Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Краснодарского края для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения (утвержден приказом министерства образования и науки  Краснодарского края от 24 декабря 2020 года № 3476)


ВНИМАНИЕ!

В 2020-21 учебном году ГИА по предметам по выбору не проводится. Вместо экзаменов по выбору обучающиеся 9-х классов, осваивающие в 2020-21 учебном году образовательные программы основного общего образования, будут писать контрольные работы по биологии, литературе, информатике, физике, истории, обществознанию, химии, географии, иностранным языкам (каждый учащийся выбирает одну контрольную работу по желанию).
Результаты контрольных работ по определенным учебным предметам могут быть  использованы при приеме на профильное обучение.
Участники контрольных работ выбирают учебный предмет для прохождения контрольной работы исходя из предпочитаемой дальнейшей образовательной траектории:

Профиль на 2021-22 учебный год Перечень учебных предметов для прохождения ГИА, соответствующих профилям обучения
  Предметы по выбору для написания контрольной работы
(один из предложенных)
ГУМАНИТАРНЫЙ
(социально-гуманитарная направленность)
Литература, иностранный язык, 
обществознание, история, география
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ
(естественно-математическая направленность)
Химия, биология, физика, 
география, информатика и ИКТ

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися не­обходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизи­ческих характеристиках профессий. 

В нашей школе предпрофильная подготовка и профориентационная работа проводится под руководством куратора по предпрофильной подготовке и профильному обучению Очеретяновой Юлией Тимуровной, классными руково­дителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиоте­карем, медицинским работником, учителями-предметниками. 

Главные задачи деятельности по профориентации учащихся: 

  • сформировать положительное отношение к труду; 
  • научить разбираться в содержании профессиональной дея­тельности; 
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; 
  • научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возмож­ностей своей личности) 

Основными направлениями профориентационной работе в шко­ле являются: 

  • Профессиональная информация. 
  • Профессиональное воспитание. 
  • Профессиональная консультация. 

Методы ра­боты, используемые в работе: наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изу­чение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкети­рование, составление психолого-педагогических характеристик уча­щихся. 

Формы работы

  • профориентационные уроки; 
  • экскурсии; 
  • классный час по профориентации; 
  • встречи со специалистами; 
  • профессиографические исследования; 
  • родительские собрания по профориентационной тематике и т.д. 

 

Важно помнить, что профориентационная работа в школе при­носит пользу только тогда, когда к профориентационной работе при­влечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы: 

1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшекласс­никами. Эта работа ведется с первого по выпускной класс. 

2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащим­ся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интере­сов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости. 

3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивиду­альных форм профориентационной работы с учащимися и родите­лями. 

4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных за­ведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций. 

5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах). 

21 сентября учащиеся МОБУСОШ №1 посетили ярмарку вакансий рабочих и учебных мест «Планета ресурсов», организованную для учащихся 9-11 классов администрацией муниципального образования Новокубанский район и центром занятости населения Новокубанского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 января в МОБУСОШ №1 г. Новокубанска была проведена информационная акция по трудоустройству. Главный специалист по работе с молодежью Киров А.И. проинформировал молодых людей о возможности трудоустройства на временную занятость в г. Новокубанске в летний период, в подростковых трудовых бригадах, а также о возможности трудоустройства на Азово-Черноморское побережье. В рамках акции роздан информационный материал и контактные данные МКУ «Новокубанский молодежный центр».