Четверг, 13.05.2021, 02:44
Приветствую Вас, Гость

Итоговое сочинение (изложение) 2019-2020 учебный год

Школьный координатор ЕГЭ - Лисина Виктория Александровна, заместитель директора по учебно – воспитательной работе, кабинет заместителей директора

Телефон "Горячей линии"

режим работы 

номер телефона

ответственный

с 8.00 - 17.00

в рабочее время

3-28-87

Лисина Виктория Александровна,

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Федеральные:

Краевые:

Муниципальные:

Школьные:


Итоговое сочинение (изложение) 2019-2020 учебный год

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2019/20 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

Критерии оценок итогового сочинения:

  • Соответствие теме;

  • Аргументация. Привлечение литературного материала;

  • Композиция и логика рассуждения;

  • Качество письменной речи;

  • Грамотность.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году

Итоговое сочинение в 2017-2018 учебном году

Итоговое сочинение в 2016-2017 учебном году

Итоговое сочинение в 2015-2016 учебном году

Итоговое сочинение в 2014-2015 учебном году

(данная информация взята с сайта http://www.fipi.ru/)


Необходимые сведения об итоговом сочинении 

1. Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени

 2. Вход участников в ОО начинается с 09.00.

3. За 15 минут темы итогового сочинения  будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (http://www.ege.edu.ru, http://fipi.ru);

4. Направления тем итогового сочинения: 

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

 (более подробно можно познакомиться с направлениями и рекомендациями по написанию итогового сочинения ЗДЕСЬ)

5. Итоговое сочинение (изложение)  проводится для обучающихся 11 (12) классов в декабре последнего года обучения;

6. Результат – «зачет», «незачет»

7. Повторно в дополнительные сроки (первая среда февраля, первая  рабочая среда мая) допускаются:

- обучающие, получившие «незачет»;

- не явившиеся по уважительной причине;

- не завершившие по уважительной причине.

8. Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) пишется на имя директора не позднее, чем за 2 недели до написания, в той образовательной организации, в которой обучается выпускник.

9. С результатами написания итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться в той образовательной организации, в которой обучается выпускник, по завершении проверки в течении 7 дней после написания.